11 комментариев к записи “Как сделать так, чтобы ребенок любил читать”

  1. Pavel Konovalov:

    Благодарю за статью.
    Я уже читал похожую, а может именно эту, но на другом сайте.
    Потрясающая мысль, жаль её нельзя втолковать не то что детям, а даже своим родителям. Я дошел до любви чтения самостоятельно, но сейчас нет такой возможности из-за громкого фона работы телевизора.
    П.с. Отличные статьи, спасибо!

  2. Наталья:

    Не все так просто. У меня 2 мальчика, 11 и 14 лет, и они практически ничего не читают
    — у нас нет телевизора
    — полон дом книг
    — родители (мы) и бабушки читают очень много
    — всю их жизнь им читали на ночь, может, кроме последнего года
    — я знаю, кто такой Лев Кассиль
    — мы разговариваем с детьми, а не ходим мимо, мы участвуем в их жизни, и они в нашей
    А дети не читают. Они сидят в компьютере.
    Так как же приучить детей к чтению? Вы не ответили на вопрос.

  3. Ирина:

    У Пеннака читала, что детям надо читать вслух, тогда они сами читать полюбят. Читаю детям с младенчества, книг дома много, сама филолог по образованию и в душе, и телевизора нет. При этом старший ребенок (10 лет) читать любит, младший 6-летка тоже читает сам и любит это дело, а средний- только если напомнишь, что неплохо бы главу прочитать. Так что не универсальный совет-любить чтение самим и окружить ребенка книгами.

    • Наталья:

      Мне нужен действующий алгоритм, как научить детей читать, и я предлагаю подумать над этим вместе, так как моего умственного уровня не достаточно для формирования правильных выводов.
      Перечитывая вместе с детьми (точнее, вместо детей), книги, которые сформировали меня, как личность, обнаружила некоторые особенности восприятия текста, которыми хочу поделиться. Итак:
      1. Книги медленные. Для восприятия текста должным образом, то есть, чтобы он развернулся в полноценную картину мира, нужно сильно замедлить сознание. Сам ритм жизни, описываемый ими, кардинально отличается от современного, ритм повествования соответствует ему (в масштабе)
      2. Все хорошие книги для детей написаны не то что в доинформационную эпоху, но даже до изобретения электричества. Книги о путешествиях написаны европейцами. Со времени их написания произошло очередное переселение народов. Дети уже сами побывали в других станах, и читать Фенимора Купера сейчас … странно, когда кофе в аэропорту в Дубае наливает женщина, родившаяся на Филиппинах.

      • Наталья:

        Японская манга о школьниках детям объективно ближе, а главное, актуальнее, чем «Пятнадцатилетний капитан» и «Том Сойер», не говоря уже про Льва Кассиля. Но проблема в том, что нельзя начать читать Стругацких и Лема, Достоевского и Толстого, любые книги, которые заставляют ДУМАТЬ, если нет привычки к чтению.
        Пока я вижу один выход — ограничить доступ к любому источнику информации, кроме книг, тогда информационный голод заставит их взяться за книги.

  4. Екатерина:

    Нужно не ЗАСТАВЛЯТЬ читать, а прививать любовь к чтению! «Заставление» и принуждение вызывает обратную реакцию. Нужно аккуратно подсовывать действительно интересные книги ,которые захватывают и устремляют в даль путешествий и странствий в море интересного и полезного. Для меня такой книгой стал «Таинственный остров». Я не любила читать, но папа сделал мудрый поступок познакомив меня с КНИГОЙ!

  5. ольга:

    Так в статье в итоге не написано как научить детей любить читать

    • Елена Счастливая:

      Ольга, вы просто не поняли сути статьи)) там нет конкретных инструкций — их и не может быть, но там четко и понятно написано КАК сделать так, чтобы ребенок любил читать.

  6. Дарима:

    Здравствуйте, я всю свою жизнь любила читать. Думаю, помогло отсутствие телевизора, которое заменяло мамино ежедневное чтение, фантазия и свобода выбора того, что читать. Мне никогда не нравилось, что в школе заставляли читать что -либо по программе, которую кто-то написал и решил что нам это будет интересно и полезно. До серьезных книг нужно «дорасти», поэтому часто уже взрослым людям интересно читать книги, которые в школе они осиливали трудом. Мне кажется причина в том, что такое насилие естественно вызывало неприятные ассоциации с чтением, и как результат — нежелание читать.
    Спасибо)

  7. Виктория:

    Всё в статье верно. Это ещё от внутреннего мира родителей. Ощущение, что Вы, Елена, настоящий Творец, и отношение к жизни у Вас — не заглядывать к другим озабоченно»А как вы научили-привили?», а искать ответы в себе, самим. Когда родители не беспомощные, ждущие ответа и помощи от посторонних людей, то и в семье единство, дети формируются в атмосфере любви, взаимопонимания, уверенности в себе и т.д. Многие наверно не поймут. Они алгоритм всё какой-то ищут. А тут дело во взаимоотношениях между членами семьи. Если все старшие читают взахлёб, не смотрят телевизор и дом заставлен книгами, но дети ощущают , что чтение — это догма, культ, гнёт, они будут от этого уходить. У вас в семье как раз получилось иначе. Как? Надо быть такими — тогда поймётся. Путано говорю 🙂 Просто ещё под впечатлением нахожусь от книги Е.Фошиной «Матрица любви. Правда о счастливом детстве», которую недавно прочла. Сильно тронула. Мощно. Не ожидала ни такого ракурса, ни такого взгляда. И там много места уделяется любви к чтению, проблеме «рвут книги», даже тому, как педагоги и библиотекари действуют и результат… В общем, спасибо всем таким авторам, что делитесь своими здравыми мыслями и отношением к детям.

Оставить комментарий