13 комментариев к записи “Лапша на уши. О детском саде.”

  1. Диана:

    А ещё не надо водить в школу, запретить институт и уж ни в коем случае не позволять идти работать??? Мама сделает это всё куда лучше учителей «с сомнительным образованием» И вообще, лучше с мамой в парке гулять и не по расписанию, а когда захочется……. Я в шоке, если автор этой статьи действительно имеет диплом психолога!!! Такого ИДИОТИЗМА ещё не приходилось читать! Ребёнку нужна социализация и чем раньше,тем лучше! Тепличные условия у мамы под крылышком никому ещё пользы не принесли!

    • Ольга:

      Насчет «чем раньше тем лучше» не согласна. Я отдала ребенка в садик в 2 года 3 месяца и почти целый год до лета ребенок просыпался со словами «Мы не идем в садик?». За целый год я не увидела радости в глазах ребенка по отношению к садику, ему было не интересно. Сейчас ему 3.5 года, но он по-прежнему не хочет в садик. Если бы не было необходимости работать, я бы с удовольствием играла с ним дома в развивающие игры, ездила по бабушкам-дедушкам, чтоб сменить обстановку. Не знаю, как будет дальше, но я поддерживаю тех психологов, которые говорят, что ребенка нужно отдавать в садик не раньше 4-х лет. Тогда и лепить из него себе подобных воспитателям будет тяжелее.

    • Val:

      Диана, не стоит так демонстрировать свою невоспитанность на публике. ваше несогласие уже говорит о вашем уровне, а желание нанести личное оскорбление и вовсе плевок в зеркальном отражении. здесь никто не навязывает вам ничего, как и нет для этого никакой корысти и мотивации, если вы можете это заметить. проходите мимо, счастья вам и вашим детям!

      о себе:
      много лет проработал фотографом в детских садах, моя мать — воспитатель. знаю изнутри ту кашу в которой детки «варятся», а не ту красочную картинку, которую родителям «показывают» на утренниках или вешают на уши при встрече. ведь все равно родители остаются безучастны просьбам и мольбам детей, а порой даже истерикам не отводить их «туда». а большинство родителей даже не представляет на какое дно сейчас упал уровень воспитания в д/с., конечно если мы не берем в расчет единичные исключения в виде частных заведений, которые только названием могут быть похожи на гос. учреждения о которых статья.

      но давайте порассуждаем вслух:
      1. задайте себе вопрос какая з/п воспитателя? получив ответ спросите кто будет за такую з/п работать? каков может быть уровень такого профессионала? какова должна быть его мотивация? почему он в жизни выбрал этот путь? (на ответ «я очень люблю детей» должен быть задан вопрос, сколько «своих» детей уже есть, где они и кто они? это имеет значение, не так ли?) пишем ответы на бумагу.
      2. спросите себя кто пишет программу воспитания? кто ее «заказывает» и кто этим органом управляет/финансирует и какой уровень этого финансирования в нашей/вашей стране? какой «заказ» от заказчика должен быть выполнен и внедрен в сознание детей в процессе воспитания? эти вопросы большинством не задаются, но они так же важны.
      3. и самый простой вопрос. дети не любят лести/лжи, они умеют ее очень хорошо различать на интуитивном плане, хотя внешне еще не могут логично доказать. кто по вашему будет относиться к ребенку с большей искренностью, желая дать ему то необходимое чувство заботы и любви, которое так нужно ребенку? родная мать/отец/бабушка, воспитатель/няня в д/с? в чем конкретно это проявляется?

      исходя из этих ответов сложите целостную картину. да, скажу немного оправдания д/с. каждый случай уникален и зависит от воспитателя. но за всю практику встречал всего лишь нескольких действительно целостных и гармоничных личностей, которые кроме проф. навыков имели реально искреннюю любовь к своей профессии и как следствие к вашим чадам. их дети уже давно взрослые, успешные личности. в такой группе ребенку не страшны ни современные эксперименты в системе образования, ни переполненная группа (ведь желающих попасть к такому воспитателю как правило зашкаливает за все мыслимые пределы, и зав. может вам прямо выставить непосильный тариф, вы будете очень удивлены!) во всех остальных случаях, я видел несчастных, от безысходности работающих за гроши воспитателей, у которых нет ни личных качеств, ни желания воспитать из ваших детей достойных личностей, ни как правило знания о жизни, ее смысле и проч.проч..
      все это можно даже увидеть на утреннике, хотя большинство родителей, занятых видео/фото съемкой, с неотрывно прикованным взглядом к своему чаду (как рассказал стишок, как заправлена рубашка/платьице и проч.) больше вообще ничего не видят.

      итог:
      перекладывая ответственность на воспитателя, родители лишают себя возможности реализовать в своем ребенке тот потенциал, который есть в каждом. все превращается в рутину и шаблоны, о которых говорится в статье. я полностью поддерживаю автора! людей увидевших какой вред и ущерб наносит д/с своим чадам не много — большинство предпочитают не задаваться этим вопросом в принципе, остальные закрывают глаза, и только единицы способны сломить годами сложившуюся дикую традицию. ни одна мать в природе не отдаст своего ребенка на воспитание соседу. хотя речь даже не о соседе, которого хоть сколько-нибудь можно знать. речь вообще о заведении, о рулетке, о слухах, которые в нем ходят. в критериях выбора д/с, чаще его расположение, чем личностные качества воспитателя.. в природе это выглядело бы дико, учитывая все вышеописанные реалии, но в современном обществе так заведено. это пик развития цивилизации. есть известная пословица об самым разумных инвестициях, которые есть наши дети. и подумать над ней никогда не поздно.. смысл вкалывать на работе, когда ваших детей воспитывает безличностный комбинат? рано или поздно вы устанете работать, придет ли к вам ваш ребенок в старости и заберет себе домой, оказывая помощь до самого конца? скорее всего нет — место таких родителей в д/с, только название у него другое — дом пристарелых, либо одинокая жизнь в бетонной коробке. что посеешь — то и пожнешь. и ваши дети так же найдут десятки причин почему вам так «лучше», даже несмотря на ваши мольбы и боль, от чувства ненужности и одиночества в безличном существовании.

      • Юлия:

        благодарю вас за полный, разумный ответ. К сожалению, не многие могут грамотно и с любовью в сердце воспринимать информацию, доводы, да и просто чужое мнение 🙂

      • Надежда:

        Браво! Вы написали те слова, которых я не смогла сформулировать для родных, чтобы ребенка не отдавать в » безличностный комбинат». Мы пошли в вальдорфский сад, но к сожалению педагог там замкнутый в себе человек. Нет контакта с детьми. Авторитарный режим. А из- за этого вся вальдорфская система как бы она не была хороша, не в прок.

  2. nick:

    Давайте будем реалистами — в садиках всё таки учат, можно взять дополнительные кружки, но это вовсе не «база». Ну а с мамой по плохой погоде не нагуляешься, и что, сидеть дома и самому себя занимать? И где тут счастливое детство? Детям нудны не креативность — а навыки и пальчиковая гимнастика при работе с материалом, креативности у них и так хватает, только раньше это называлась фантазией.

    Ну а про тусовку вы вообще загнули. Даже комментировать лень.

    Кстати, по поводу режима. Когда у детей он есть, дети увереннее в завтрашнем дне, менее тревожны и это только один из факторов, о котором вам, как психологу, надо бы знать.

    Статья больше похожа на самооправдание, почему я не повела детей в садик.

    • Катя:

      вопрос — чему учат?копните глубже.
      гулять можно при любой погоде — это для иммунной системы тренировка.
      и дома есть чему учиться и заниматься.
      а режим — вообще вдумайтесь в это слово…

  3. ВАСИЛИСК:

    Всё что может дать ребёнку садик ВЫ можете дать сами.А воспитатели на работе и этим сказано всё

  4. Аня:

    Я согласна со статьёй.
    Я помню как сама ненавидела д/с.
    Я считалась там одной из самых развитых, активных и послушных среди воспитанников.
    И когда мама спросила меня, нравится ли мне ходить в д/с:
    Я ответила:Ненавижу. (к её огромному удивлению). Т к я всегда молчала на эту тему.
    Она до сих пор вспоминает.
    Вопитательница у нас была норм, любила меня.
    Но я до сих пор помню всё это насилие, от общих туалетов, кипичёного молока и сончаса, заканчивая непонятными мероприятиями. И реально там не было друзей.
    И никак не могла понять я тогда маму.

  5. Елена:

    Какая ерунда. Я, как педагог по РР, вообще не согласна с тем, что написано в статье. Жуть

    • Марья:

      Естественно вы не согласны, ведь это ваш хлеб. Так же как врачам не нужны здоровые люди, а юристам не нужны мирные разрешения споров.

  6. Кристина:

    Рано отдавать детей в ДС— безрассудно в любом случае. Я сама воспитатель по образованию, и на практике мы навидались многого. Раньше 3,4 лет ребенку там делать нечего. Если есть возможность, воспитывайте и развивайтесь дома. Все люди разные и воспитатели тоже, для них это всего лишь работа, сдать одну группу и получить новую.

    Конечно есть и профессионалы и люди с большой буквы, но их так мало, девочки, вдумайтесь!

    Чаще всего — это молоденькие девчушки, только только закончившие колледж, у которых не то что опыта нет, даже детей своих нет. Нужно иметь крепкую и здоровую психику, а главное любовь к детям и полную самоотдачу своему делу.

    Моему ребенку 2,5 года и я до сих пор не решаюсь, потому что знаю изнутри работу ДС.

    Вы должны быть готовы к тому, что ваш ребенок будет получать подзатыльники, могут задеть не только физически, но и морально.

    Каждый воспитатель наказывает непослушного ребенка по-своему: у одного это угол, а у другого меры воспитания куда хуже.

    Это игра в рулетку, вашему ребенку может повести или наоборот он получит психологическую травму на всю жизнь.

    При родителях картина умиляющая, мамочки не нарадуются гармонии и уровню организованности. Но мы не можем знать, что происходит с детьми в группе, когда нас нет.

    Как же надоедают родственники или знакомые со своими рассказами, как они в 1 год отдали своего ребенка в сад и все было прекрасно, и какие они молодцы, что хоть медаль вешай)))
    Ребенку в первую очередь нужно развиваться физически. А в дет. садах, где в небольшой комнате на ковре сидят 20-30 человек — это сделать практически невозможно.

    Только после этого уже можно говорить об умственном развитии.

    Ребенок, вдоволь набегавшийся, наигравшийся, активно двигающийся будет намного здоровее, чем тот, кто 90% времени проводит на ковре, в сидячем положении. И никакая мелкая моторика тут уже не будет такой полезной.

    Я за то, чтобы ребенок, как можно дольше развивался дома, с мамой, папой, бабушкой.

    А если ребенок не один, у него есть сестра, братья, то тем более можно задуматься: а нужен ли вам детский сад!?

    В детских садах детей приучают к режиму, однообразности, детям дают только один вариант, без права выбора. Делай по примеру, так же как и в школе.

    Зачем так рано загонять ребенка в рамки?
    Ребенок уже с рождения уникален, он не похож на других. Полноценным и самостоятельным он вырастет и дома.

  7. Согласен. И добавлю. Важнейший навык, усваиваемый в семье — это навык наставничества. Навык продолжать династию. Поэтому если и аварийный вариант то никак не казарменного типа. Только семейного. Разновозрастные группы. И наставник — мужчина. Просто потому что с момента отрыва от груди ребёнок — на мужском попечении. В поисках чего поесть ВНЕ СЕМЬИ он получает важнейший навык — тащить в дом. Грудничкам, которые всё приходят в семью и приходят. А задача женщины — уют и сытость. Чтобы хватало грудничкам пока мужчина с отроками что-то тащит в дом. Вот поэтому как только забегал грудничок — ему пора в мужской мир. Девочка вернётся к матери после пяти лет — познавать чувственный мир семейного уюта, недоступный грубым мужчинам. Мальчик же будет от матери только удаляться. Если мать — мудрая. Это продолжение процесса рождения. Рождения для покорения пространства на пользу семье.

Оставить комментарий к записи Надежда