10 комментариев к записи “Рабы Системы или зачем нужна школа”

  1. Ксюша:

    Я согласна полностью со всеми вашими статьями о школе и домашнем обучении, но не совсем раскрыта эта тема, я давно уже ищу информацию насчёт домашнего обучения, но как и на всех сайтах у вас сплошная демагогия.Все статьи сводятся к одному » почему в школе плохо,а дома хорошо» и т.д. Ни на одном сайте нет ни одной сатьи о том как в РФ на законном основании не отдавать ребёнка в школу, домашнее обучение позволяют только по состоянию здоровья, а как решить этот вопрос чтобы органы опеки всю душу не вытресли нигде не описывается к сожалению!(((

    • Максим:

      Здравствуйте, Ксения!
      Как ваши успехи в поиске ответа о законном основании не отдавать ребёнка в школу?
      Если что-то узнали, напишите пожалуйста! Буду благодарен!
      Что узнал лично я: законно, любой человек у нас в стране имеет право прийти в любое ему удобное место, время и сдать на аттестат — в любом возрасте! По идее школа это услуга государства и вы имеете полное право не заключать с нею договор. Причина может быть простой — неудовлетворение образовательной программы… а ещё самое главное — дитя может попросту не хотеть идти в школу и если так заявляет, то насильно заставить нельзя

  2. Юля:

    Согласна с предыдущим комментарием. Напишите статью, в которой ясно и по пунктам было бы описано, как перевести ребёнка на домашнее образование.

    • Елена Счастливая:

      Юля, ознакомьтесь вот с этой темой http://life-move.ru/category/schastlivye-deti/domashnee-obuchenie/
      Поищите в инете людей, которые в этом специалисты, сейчас таких много. Например Любовь Сгонник, ее статья есть в списке статей, которую я дала. Еще вот эта девушка отлично в этом разбирается и мы с ней проводили вебинар на эту тему https://vk.com/id55402249

      • Ефимова Ольга:

        Внимательно изучила закон на тему право и обязанность получения общего образования .Ребенок имеет право , а родитель обязан его обеспечить .Вы пишите , что домашнее обучение без сдачи экзаменов и получения аттестата .Но система образования желает контролировать домашнее обучение .И выбор не получать аттестат — это столкновение с контролирующими и карающими органами .Проясните пожалуйста этот момент , про возможность не получения аттестата .

        • Елена Счастливая:

          Ольга, пусть будет аттестат, всё же мы в системе живем и пока что по ее законам. Вдруг пригодится он. А на домашнем обучении его не сложно получить, сдавая экзамены каждый год.

          • Колобуд:

            Уважаемая Елена, если согласиться на аттестат, то придётся вызубрить всю галиматью, что даётся на уроках. Опять безсмысленно потерянное время и нервы. А без аттестата проблемы, о которых говорит Ефимова Ольга.

  3. Наталья:

    «зачем нужен диплом, если по специальности никто не работает?»

    Это спорное утверждение. Среди моих знакомых минимум 50% работают по полученной специальности. Не много, да, но и не сказать, что «никто».

    А в целом, вопрос очень хороший. Но причина данного явления может оказаться несколько в другом. Школьник поступает в ВУЗ сразу после школы, и большинство выбирает специальность по двум сценариям:
    1) Родители сказали, что экономистам (бухгалтерам, ИТ-шникам, стоматологам и т.п.) платят много денег. Учитель сказал, что из меня получится хороший физик — пойду туда, куда сказали родители (бабушки, друзья, учителя).
    2) В школе мне нравилась математика, куда бы мне пойти, чтоб продолжить ею заниматься… М.б. на инженера трубопрокатного завода? О, там и конкурс маленький!

    В итоге, через 5 лет оказывается, что полученная специальность на самом-то деле поперек горла, от экономики тошнит (не сам же выбрал, а доверился чужому мнению), менеджеры в нашем городе никому не нужны, любовь к математике никакого отношения не имеет к деятельности на заводе.

    В чем причина? Специальность выбирается слишком рано. У человека нет жизненного опыта, поэтому, действует он «наугад». Это не сознательный выбор, это что-то более похожее на святочные гадания и хиромантию. Вероятность ошибки стремится к 100 процентам.

    Есть, конечно, уникумы, которые с 12 лет сидят над пробирками (программированием, рисованием), и в ВУЗЕ всего лишь закономерно продолжают свое развитие. Но таких людей — десятки на всю страну.

    Школа не дает никакого представления о будущих специальностях, о деятельности представителей отдельных профессий. Школьные предметы вообще слишком далеки от реальности, от применимости знаний к жизни. И, не смотря на это, молодых ребят заставляют делать выбор, на который они просто не способны.

    Вот и результат того, что потом «никто не работает по специальности».

    Было бы разумнее сначала получить среднее профессиональное образование, за 1-2-3 года, поработать по специальности, и уже потом решать «твое это или нет». Стоит получать высшее образование по этой тематике, или м.б. лучше взять смежную? Или вообще поехать учиться за границу? В тому моменту появится жизненный опыт, и выбор будет сделан взрослым состоявшимся человеком. Шансы на успех существенно выше.

  4. Наталья:

    Одна сплошная демагогия! Ну давайте разгоним общеобразовательные школы, и будем все сами по домам воспитывать своих детей! Отдавать их с 7 -ми лет (чтобы они успели выбрать действительно нужное) на подработки к парикмахерам, слесарям, пекарям. Пусть определяются с будущей сферой деятельности! А злые училки пусть ищут себе другую работу, раз не хотят за 45 минут обучить каждого ребенка класса по индивидуальной программе. И государство жлобское, раз не проплачивает каждому ребенку индивидуального учителя, индивидуальное помещение в здании школы, и индивидуального директора этой самой школы!

  5. Елена:

    Согласна с мнением автора статьи, что современная школа подавляет личность ребенка и превращает его уникальность в серую массу. Но …., к сожалению, современная система такова,что без диплома о высшем образовании, а уж тем более без аттестата, нельзя устроится ни только по своей специальности, а вообще на любую работу. (разве, что дворником, и то я сомневаюсь…). У меня на фирме начальнику пришлось уволить довольно перспективного сотрудника, который успешно выполнял планы продаж, только потому, что (как выяснилось) у него не было диплома о высшем образовании… Не справедливо, но систему не перешагнешь, пока еще… Мне кажется, что во много проблема современного образования решилась, если бы отменили домашние задания, на которые даже в начальной школе тратится как минимум 2-3 часа в день, не говоря о старших классах. лучше это время потратить на саморазвитие ребенка в спортивной или творческой секции.

Оставить комментарий