2 комментариев к записи “Раскраски — это вирус, штамп для мозгов, гарантированное средство подавления способностей ребенка.”

  1. наталия:

    Спасибо Вам за ваш сайт!! Для меня он открытие и подпитка! Как раз назрел внутренний конфликт в результате хождений по развивашкам с малышом..как у вас все правильно! Дай Вам Бог удачи!

  2. Наталья:

    Невозможно согласиться с категоричностью автора. Раскраски очень даже хороши, главное, чтоб они не стали заменой настоящему творчеству.

    1) «черные границы, которые нельзя переходить» — в самом деле, маленьким детям очень тяжело не выходить за границы. Потому что пальцы не слушаются, руки не слушаются, не получается раскрасить мелкий элемент, чтоб хоть раз рука не дрогнула. Приходится напрягаться, стараться, с каждым разом владеть собой получается все лучше. Вывод: раскраски отлично подходят для развития мелкой моторики рук.

    2) «Дерево надо красить деревянным (коричневым), водичку — синим, травку зеленым» — кто это сказал? Если воспитатели/родители не заставляют, пусть красит чем угодно. М.б. в итоге получится космический пейзаж с синими деревьями. Проблема не в раскраске, проблема в родителях.

    3) «пошлый, дурацкий примитив и уродство» — сейчас очень много красивых раскрасок. В моем детстве я раскрашивала восхитительные раскраски с принцессами мира в национальных костюмах. Сейчас в моем столе раскраска «для взрослых» — для отдыха и медитаций, с репродукциями картин всемирно известных художников, великолепными японскими пейзажами. И не вижу причин, почему такую же раскраску нельзя дать ребенку. Если родители не имеют вкуса и выбирают детям уродские раскраски — это опять же, проблема в родителях.

    4) «постоянные занятия раскрасками и «настойчивая в этом помощь взрослых» доводили до хронического запора» — и опять-таки, проблема в поведении взрослых. И дело не в раскраске, можно довести ребенка не только до запора, но и суицида, не только раскрасками, но и рисованием, и шахматами, если на него постоянно давить, унижать, заставлять.

    Мое мнение — раскраски очень хороши, т.к. помогают научиться владеть собственными руками, прививают чувство прекрасного, учат работать с цветом, с разными материалами (краски, карандаши, мелки — что угодно). Более того, красивые раскраски становятся образцами, и потом ребенок пытается нарисовать что-то подобное уже самостоятельно, что так же хорошо влияет на развитие. И к тому же, будет уверен, что у него получится создать такую же красоту самостоятельно, потому что один раз уже получилось (пусть и всего лишь раскрасить).

    Но раскраски — это всего лишь один инструмент из множества, и глупо пытаться заменить им все остальное.

Оставить комментарий