9 комментариев к записи “Территория страха: монолог учителя, который решил уйти из школы”

  1. Александр Васильевич Зиновьев:

    Странно, но совершенно не верится, что все ШКОЛЫ России — это пустое хамское место для подрастающего за нами поколения!

  2. lion:

    Автор статьи расписался в собственной недееспособности. Критикуешь — предлагай. Почему он не предложил варианты решения вскрытых им проблем?

    • Колобуд:

      Читайте внимательно статью. Там всё написано. Что характерно, я закончил среднюю школу 47 лет назад, а проблемы поднятые в статье ни на грамм не изменились за эти годы. Были и в моей жизни Учителя с большой буквы, но они были исключением из общего ряда бездуховных роботов,которых к школе близко нельзя было допускать. Короче, у меня никогда не было ностальгии по школе.

    • Ann:

      А что он должен предлагать и почему должен? Он пытался изменить,когда работал в школе, об этом говорится в тексте. Статья эта — ещё одна попытка обратить внимание на то болото, в котором находится наше образование. Основная масса к этому относится, наверное, как то апатично. А один человек изменить ничего не сможет в системе. Только если отдалится от неё и создаст свой альтернативный вариант. Внутри системы его просто выжмут как лимон, затопчут и ещё плюнут сверху. Молодого человека поддерживаю. Если хочешь остаться нормальным и здоровым во всех смыслах — лучше в школе не работать.

  3. Ольга:

    Да какая тут критика? Он описал то, что сейчас происходит. И каких вы ждете от него предложений? Можно подумать, кто-то будет к ним прислушиваться, и образование изменится в лучшую сторону.
    Отличная статья!
    Все лучшие учителя так и будут уходить из школы не в силах что-то изменить. «Рыба гниет с головы», и до нее добраться уже невозможно, поскольку, она уже совсем сгнила.

  4. Алексей:

    Автор ждёт милости от государства. Это типично. Но государство не ударит палец о палец, если сидеть и ждать. Нужно искать единомышленников и объединяться.
    Нужно и детей готовить к управлению государством. Через некоторое время они же встанут у руля. Сегодня нужно вкладывать в них правильные идеи. В том числе о системе образования.
    Автору желаю не опускать руки и развивать свои идеи вместе с единомышленниками.

  5. Надежда:

    Здравствуйте, Артем! Вы своих детей поведете в школу?

  6. Андрей:

    Решение есть для тех, кто ГОТОВ его услышать. Он его уже сказал, вы просто не признали его.
    Если коротко, статья не врёт, всё это происходит по всей стране уже несколько лет. С каждым годом всё хуже, точка отношений учителя с учеником потеряна навсегда, и восстановить её уже не пытаются. Когда дополняется система образования от департамента — ВСЁ! Вся былая методика проваливается сквозь пол. Это проблемы жизни давят, мало их, так ещё и методику заставляют дорабатывать. Когда это происходит, с возрастом голова забита многим, на точку отношений с учеником места нет, в гневе учитель теряет контроль над собой, он меняется.
    Свой пример.
    Школа №2 в г. Железногорске-Илимском, где я учился все 10 классов, была такой же. Как и другие школы города, ведь город тесный, мы всё узнавали. Первые классы я был хорошистом и отличником, первая учительница была добрая и, я бы сказал, милая, строгость от неё поступала совсем не часто, следила за учениками, общалась, узнавала, как мы живём, приходила к нам домой! =)
    Она — в самом деле, достойный и сильный учитель.
    С 5-го класса и до 11-го я пошёл по наклонной, учителя ведь сменились, когда до 10-11 класса, всё учение просто повторялось. Иногда были дни, когда полкласса отсутствовало по разным причинам, и думаешь «что я тут делаю?». В 10-11 классах у меня была куча прогулов, до 800 уроков в год =)
    Благо, за 5-11 классы был ещё один учитель, географичка. Не будет дерзостью, если я скажу правду, что Городчикова Светлана Михайловна — была и остаётся великим, справедливым, всегда по-разному строгим =)), образованным учителем, а самое главное — настоящим человеком. Её вспоминают почти все =) Жаль, она была класснухой для нашей параллели, а не для нас =) Сейчас она, вроде, живёт в Красноярске

    В общем, проблема учеников то всегда была одна — нежелание учиться, от ученика ждать желания бесполезно. Хотя нынче учителя то и делают, что ждут чуда от учеников =) Это неправильно, это лень учителя, он сам в себе не разобрался, раз ему не надо знать своих ребят, как они живут. Многие учителя сейчас могут сказать «указаний директора таких нет и не было, отчётности такой нет, вот мы и не интересуемся их жизнью». Поздравляю, вы проявили свою лень =) Подошли к директору и предложили эту инициативу! Проблема? =) У половины таких учителей даже окажется, что и в ИХ семье такие проблемы. Набирая такой текст, я, конечно, вспоминаю только тех учителей, которых знал по своей школе.
    Будучи учеником-сопляком, я видел их насквозь =)
    Я и родителей то не слушался, семья развалилась. Наверное, мне повезло таким стать, потому что я всегда устанавливал свои справедливые правила. В эти правила даже входило, чтобы я был грушей для одноклассников, хотя это было ошибкой, тут мне было сложно найти верное решение. Сейчас — это ерунда.

  7. PIA:

    Живу в другом государстве постсоветского пространства, но мысли одинаковы! И школы одинаковы… И исход.
    Солидарна с автором, была в похожей ситуации.
    Греет только мысль о том, что 4 года подарили Вам незабываемые дни и эмоции, память и которых останется на всю жизнь. И не только у Вас, но и у Ваших учеников!

Оставить комментарий