5 комментариев к записи “Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?”

  1. Екатерина:

    Неправы насчет того, что мы отдаем, чтоб не мешал — родители нынче учат с детьми уроки, пишут, объясняют, зачитывают. Насчет продленки — была против водить не хотела, наша проблема это русский язык, решила, что дома будем писать. Сижу над ней диктую, приходит — учитель перечеркнул всю работу, я видимо что-то не поняла, не так продиктовала, так было 3 или 4 раза. Хотя я сидела пол дня и старалась объяснить. Мой авторитет потерпел неудачу. Учитель попросила прийти в продленку, чтобы она занималась с ней русским языком.Еще на продленке гуляют — мой ребенок дома гулять не хочет категорически, не могу понять причины. Вчера вышла в магазин — вернулась и сказала, что гулять не пойдет. Одно дело гулять с малышом, а другое дело большого ребенка водить за ручку, не хочешь — не ходи. В продленке они хотя бы с классом выходят на улицу, дышат воздухом.
    Мы говорим о самостоятельном выборе дела по душе — было лето, отдых, деревня, никаких забот.Но я не увидела ни малейшей конструктивной деятельности — не взяла никакой книги по душе, не стала рисовать, заниматься творчеством для души без указки.Этого не было. Висела на деревьях в огороде и играла с котом,строила домики для кошек, даже с детьми особо не общалась, очень редко, приходилось уговаривать пойти к девочкам. Разумеется мне это все не нравилось, лето вышло бесполезным, погода тоже подкачала. Получается не заставляй ее учиться в школе и учить заданные уроки, что она будет делать? Сомневаюсь, что она сама возьмет книгу, рисованием, рукоделие, математику или письмо. Нужен пинок и родитель как пинок.
    В прошлом году не захотела ходить в музыкальную школу, я сказала, давай бросим, но надо найти какую замену, эстетическое образование другого плана. все лето я ждала что она придумает сама и сделает выбор — не сделала, так и ходим на музыку. А я готова была поменять на изо, или что либо другое. Так же и с секцией. В прошлом году решили, что она мешает и хотели бросить, так она в глаза тренеру сказала, что не хочет бросать каток и тут мы уже выглядели как враги желаний ребенка.
    Не представляю как без родительского пинка можно самому научиться.

  2. ольга:

    Екатерина, а Вы спросите у своей дочери, понравилось ли ей такое лето. То, что для Вас кажется бесполезным занятием: «Висела на деревьях в огороде и играла с котом,строила домики для кошек, даже с детьми особо не общалась…» для нее это самые полезные занятия. Почему-то нам, взрослым, кажется, что правильно проводить свободное время это: читать, что-то мастерить… А когда ребенок просто лежит и о чем-то думает, это «безделье» нас уже раздражает. А то, что не общалась с девочками, так это только потому, что ей в школе это общение надоело. Любому человеку нужно время для одиночества. Обычно никогда не комментирую, но тут не сдержалась, потому как в Вашей дочери увидела себя в прошлом. Как же мне надоедали родители со своими нравоучениями (особенно летом), что нужно чем-то заняться. А мне хотелось бесконечно сидеть на дереве и смотреть, как ветер качает верхушки деревьев… ЭХ. А сейчас сама такая же — взрослая, понукаю своих детей. Спасибо, что заставили взглянуть на эту ситуацию со стороны

  3. Виктор я:

    К сожалению, автор статьи малограмотныйчеловек, не уважающий других людей, не умеющий вести дискуссию. Ни одного доказательства, ни одного конструктивного предложения, как улучшить воспитание детей. Я учитель, и могу сказать, что сто часов репетиторства по одному предмету не потянут 80% населения нашей страны, а ребенку нужно три предмета для поступления в вуз. Урок прстроен так, чтобы логически закончить изучаемый материал. А еще автор не знаком с детской психологией: ребенок не может «блоками», как в институте, изучать один предмет в течение 2-4 часов, от этого и студенты устают. Результат? Лучше объясните родителям, что телефон с доступом в интернет на уроках, особенно контрольных, мешает получать знания. А для родителей такой телефон- престиж, да еще дома вместе с детьми списывают сочинения. Так что считаю статью оскорблением в адрес учителей и граждан, которые еле на жизнь зарабатывают, а если еще учебу сделать платной, то опять появяться безграмотные крестьяне и привилегированные дворяне, в числе коих и наш автор, видимо. Я очень рада, что автор материально обеспечен и может не водить детей в обычную школу, а отдать в платную. Удачи всем! Не позволяйте вводить себя в заблуждение!

  4. Наталья:

    Эта статья мне надоела. Она гуляет по интернету не первый год и засевает неокрепшие умы откровенным хаосом.
    Что говорит нам автор?

    1. «…..почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему….»

    То есть всем остальным, деревенским жителям, горожанам, не достигшим карьерных высот, ломать детей видимо можно…

    2. «….Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?…»

    Отвечаю: И сейчас учитель имеет высокий уровень культуры. Поверьте. Нормальный хороший Учитель. Или моим детям просто повезло?

    3. «….Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс…»

    Здесь нет слов… только имея внутри себя знания по физике, химии,географии, биологии, пусть отрывочные, «когда-то слышал на уроке
    и пр», человек вообще способен творить… а если ты ничего не знаешь вообще о ДНК и программировании разве придет тебе в голову стать биоинформатиком (набрать это слово в Яндексе,согласно автора) и открыть что-нибудь полезное для человечества? Разве тебе захочется заняться геологией? изучать гидроакустику? Автор сошел с ума… простите..

    4. «…..Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново….»

    Согласна. Но выбрать специализацию 16-летний человек может, только если несколько неравнодушных людей (не обязательно учителей) рассказали ему о профессиях, о трудностях, о путях, о вариантах, вскрыв все ньюансы.. хотя бы потому,что они любят свое дело и готовы делиться и заражать других… а не просто от того,что он в яндексе прочитал о профессии.. хотя это тоже возможно)

    4.»…. Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт….»

    Приплыли…Почерк человека, мелкая моторика… автором в урну были отправлены не только уроки письма в школе, но и наука о Каллиграфии, об искусстве начертания восточных иероглифов и еще много чего… разве это не целый мир? Не целая философия??? Не один из видов человеческого выражения, характера?

    5. «….Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе….»

    Откровенная неправда. Личный пример. Сын не занимался ни у одного репетитора. Результат-матмех СПБГУ(второй или какой-там ВУЗ страны после МГУ) Учился в школе и сам. Сто часов недостаточно чтобы из ребенка, который не умеет программировать,сделать программиста, лучшего в классе. Заявляю как программист, который занимается репетиторством. Бред полный. Можно натаскать на определенные задания. Но вам не кажется,что автор статьи был против этого????? Именно против шаблонного мышления???? НО репетиторство-это натаскивание. Ставятся рамки-надо знать то-то и то-то… Даже если репетитор рассказывает, зачем это, все равно тема очень редко выходит за рамки предмета, ведь за часы платят родители. А зачем они будут платить за то,что я 3 часа буду рассказывать о ньюансах профессии
    геоинформатик, биоинформатика,специалиста по мат.моделированию в биосистемах??? А школьный учитель(хороший) это сделает. У него есть время, классные часы, проф.подготовка, да просто перемены.. Не спорю,это сделает и хороший родитель. но мы, как родители, ведь не можем охватить все сферы?

    6. «…Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов,артистов, писателей. Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство….»

    И вот тут автор показывает себя полностью. Вот тут наши пути с ним расходятся окончательно. Не скрою, двум старшим детям я предлагала оставить школу. в вУЗы они поступят и так. Они отказались. Сказали: в школе общение, интересно и прикольно. Ок, я от них отстала. Но предлагала я им оставить школу просто чтобы освободить время для выставок, посещения ВУЗов, участия в научных проектах,путешествий и просто сна. А не для того, чтобы лепить из них будущих успешных чиновников. Судя по автору, успешный человек-это тот, кто может своим трудом заработать много денег. Я согласна. Но у автора это топ-менеджеры. Видные артисты и спортсмены. И автор не говорит о том,что успешный человек-это просто счастливый человек, не бизнес-машина,а просто человек, например, хороший парикмахер..или обыкновенный инженер, который еще и стихи пишет… или музыкант в симфоническом оркестре… или офицер.. вот как-то так…

    Слова автора: » Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство…»
    Вы знаете, я счастлива знакомством с двумя прекрасными офицерами авиации.Полковниками. Один-боевой летчик. Второй-военный инженер, изобретатель,его разработки были перечеркнуты лично Горбачевым. Сами знаете зачем. И вы знаете, именно этих людей тоже почему-то отличает скорость мышления (топ-менеджерам до их скорости очень далеко,поверьте) Умение действовать. Знаю кучу чиновников и хваленых артистов, которые в реальной ситуации сдуются просто в секунду.. аж противно.. Мои знакомые офицеры имеют все вышеперечисленное: активность,силу воли… а еще то, чего нет у многих других. Честь. и совесть. Но об этом автор заметьте,не говорит вообще…

    7. «….Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного. Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры. Мыслят системно и легко занимают метапозицию.
    Учит ли этим качествам школа?
    Скорее, наоборот. …»

    Вот черт. Простите. Аж обидно. Меня этим качествам (да,я не топ менеджер, но вот какая ирония, они у меня есть, позитивную активную жизненную позицию, умение быстро (реально быстро) считать информацию, принять решение, умение мыслить метакатегориями и пр) научили мои школьные учителя, и еще мой декан… мегамозг.. .Я буду благодарна им всю жизнь. За их открытость (в советское время),ум, критичное мышление и умение верить в нас. И абсолютно за все навыки,которые нам передали. И знаете что? об интуиции мне тоже школьный учитель рассказал)

    8. «…. Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают. Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности? Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу….»

    Мне кажется, автор давненько не был в школе… моя дочь побывала на нескольких РОССИЙСКИХ лидер-площадках (да, ее туда школа отправила, а не я) и побывала наверное на 20-30 российских конференциях..от Путина имеется награда.. Это я не о дочери.. это я о школе.. и об ее учителях, которые замечали способности и развивали… причем школа и ходатайствовала о награде. Если что.. За что им большое спасибо. Сейчас нам поступать и это все пригодится))))

    9. «…Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль…»

    при чем тут школа? У ребенка нарушены какие-то там связи и концентрация (не знаю как правильно,психологам виднее). Не давайте детям гаджеты с 3-5-7-9 лет..и выключите телевизор. Купите книги. Играйте в игры. Учите понимать тексты, в конце концов.

    10. «…С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу…»

    Все. Мне жалко автора. Занавес.
    Тогда из личного… по ходу работы программистом в какой-то период жизни пришлось работать в Управлении (по специальности), иметь свое предприятие (то есть доход, жить то надо на что-то) и работать в школе (просто нравилось).. а, еще в ВУЗе спец.предметы преподавала… попросила подружка ее заменить.. просьба затянулась на 10 лет.. но тоже нравилось.. наверное больше всего))) это все ПАРАЛЛЕЛЬНО…
    конечно, в школу я забегала 3 дня в неделю)) но я ее искренне любила… и детей тоже.. и еще мы постоянно что-то придумывали, везде выступали и думаю, что я успела заложить им метамышление)) то, что я люблю)) А, да..я не выпускник педвуза… мехмат… и я не малоинициативный человек, которому лень найти другую работу.. она у меня была.. в виде своего ООО. Но школа три раза в неделю до обеда-это был такой остров счастья, любви и неподдельного интереса, а еще светлых глаз… так что..автор что-то напутал…

    и еще-предложение автора покинуть школу и уйти к репетиторам-это действительно возможно не для всех жителей страны. Далеко не для всех. просто финансово. что тогда делать им???

    теперь о главном: я тоже предлагала своим старшим детям уйти из школы. Их выбор-это их выбор. Они остались, учились без репетиторов. Но мое предложение уйти из школы не было связано с причинами автора. Оно связано с тем, что я, как родитель, вижу школу по-другому.

    С лабораториями, деятельным методом получения знаний, с теплицами,телескопами, конюшнями и прочими великолепиями…
    но этого хотят и Учителя.. поверьте))

    Речь о системе. А не о школе.
    А это повод для конструктивных дискуссий, а самое главное-действий.
    Каждый из нас, думаю, делает какие-то шаги в этом направлении.

    p.s.Извините, что много личных примеров, но уж что под рукой было, и извините, если кого обидела…)

Оставить комментарий